Презентация на тему; Становление акушерства и гинекологии как самостоятельной дисциплины в России Работу выполнила: студентка 2 курса 221 группы отделения Акушерское дело — преподавание гинекологии как самостоятельной дисциплины было введено в россии

15.09.2019

2 Древняя эпоха Возникновение профессии акушерки относится к древнейшей эпохе. Об этом свидетельствуют многочисленные документы, священные записи различных народов.

Становление акушерства и гинекологии как самостоятельной дисциплины в России Работу выполнила : студентка 2 курса 221 группы отделения Акушерское дело. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемСветлана Кочеткова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Становление акушерства и гинекологии как самостоятельной дисциплины в России Работу выполнила : студентка 2 курса 221 группы отделения Акушерское дело.» — Транскрипт:

1 Становление акушерства и гинекологии как самостоятельной дисциплины в России Работу выполнила : студентка 2 курса 221 группы отделения Акушерское дело Савельева Галина Научный руководитель: преподаватель ПМ хирургического профиля Кочеткова С.Н.

2 Древняя эпоха Возникновение профессии акушерки относится к древнейшей эпохе. Об этом свидетельствуют многочисленные документы, священные записи различных народов.

3 Эра Средневековья С появлением ремесел данная область знаний зашагала в ногу с медицинской практикой, а арсенал вспомогательных средств пополнился эффективными приемами и лекарственными снадобьями, приготовленными, как правило, на основе трав. Это было в эру Средневековья, где в сфере акушерства фигурировали знахарки, монахи и повивальные бабки

4 Пора расцвета… Данный факт послужил толчком к развитию акушерского дела. Свет увидело практическое руководство «Цветник беременных женщин и акушерок» — первое в своем роде. Так акушерство стало разделом хирургии.

5 Кесарево сечение В XIII—XV веках появились сообщения о кесаревом сечении на уже мертвых женщинах, описывались отдельные случаи акушерской патологии, давались рекомендации по диететике женщин во время беременности и в послеродовом периоде.

6 Центр развития акушерства В XVI веке центром развития акушерства стала Франция. Ученые Франции возродили поворот плода на ножку и первыми указали на возможность проведения операции кесарева сечения на живой женщине.

7 Акушерство XVII века Именно в этот период был сделан важный вывод о том, что «плод в матке живет не душой матери, а своей собственной жизнью»

8 Родовспомогательные заведения XVIII век ознаменовался важным изменением в статусе акушерства: произошло соединение двух дисциплин — акушерства и гинекологии.

9 Развитие акушерства в 18 веке: В1754 году устроены были акушерские школы в Петербурге и Москве, преподавать в которых были приглашены профессора с помощниками, в Петербурге Линдеман, в Москве Эразмус, которому принадлежит первое акушерское сочинение на русском языке «Наставление, как женщине в беременности, в родах и после родов себя содержать надлежит».Петербурге Москве

10 Труд Амбодика Труд Амбодика Искусство повивания, или наука о бабичьем деле с атласом рисунков на долгие годы стал главным научным пособием для всех отечественных врачей и акушерок. Его «Искусство повивания, или наука о бабичьем деле» явился первым оригинальным российским руководством по акушерству и педиатрии.

11 Центры Российской акушерской науки В 1797 г. в Петербурге был основан родильный госпиталь на 20 коек, а при нем Повивальная школа на 22 учащихся (ныне Институт акушерства и гинекологии РАМН).

12 Развитие акушерства в 19 веке: Русская гинекология нисколько не отстает от Запада. Необходимо построить такое учреждение, которое соответствовало бы всем новейшим достижениям в области гинекологии, которое руководило бы всей гинекологической мыслью. Во многом Россия даже является научным центром в деле развития и изучения акушерства и женских болезней.

13 Начало хирургическому направлению в Российской гинекологии В течение 10 лет А. А. Китер руководил кафедрой акушерства с учением о женских и детских болезнях в Петербургской медико- хирургической академии; он написал первый в России учебник по гинекологии «Руководство к изучению женских болезней» и произвел первую в стране успешную чрезвлагалищную операцию удаления матки, пораженной раком

14 Гинекология как самостоятельная дисциплина Преподавание гинекологии как самостоятельной дисциплины было введено в России по инициативе Владимира Федоровича Снегирева ( ) — одного из основоположников отечественной гинекологии. В.Ф. Снегирев

15 Мечта стала реальностью Мечта российских врачей реально воплотилась в жизнь, когда в 1904 году в одном из красивейших мест Петербурга, в Биржевом сквере на Васильевском острове, был возведен практически совершенный по своим архитектурным и функциональным характеристикам больничный комплекс Императорского клинического акушерско – гинекологического института с великолепными интерьерами и оборудованием.

16 Развитие акушерства в Советские времена Специальным декретом 1918 года был создан Отдел охраны материнства и младенчества при Народном комиссариате государственного призрения. Этому отделу и отводилась главная роль в решении грандиозной задачи – строительства нового здания социальной охраны грядущих поколений.

17 Система законодательных актов систематическое наблюдение в женских консультациях дородовый патронаж ранняя диагностика патологии беременности дородовая госпитализация беременных активная борьба с социальными болезнями типа (туберкулеза, сифилиса, алкоголизма и др.)

18 Акушерство XXI века: Президент Российского общества акушеров- гинекологов Серов Владимир Николаевич Академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор Заслуженный деятель науки РФ

19 Научные работы В.Н. Серова Научные работы В.Н. Серова посвящены неотложным состояниям в акушерстве и гинекологии акушерским кровотечениям и геморрагическому шоку, сепсису и акушерскому перитониту, сердечно- сосудистым заболеваниям при беременности, гинекологической эндокринологии, предраковым заболеваниям эндометрия.

20 Премия имени В.Н.Снегирева АМН СССР В 1987 году за серию работ по акушерским кровотечениям и тромбозам в акушерстве В.Н. Серов и соавторы удостоены премии имени В.Ф. Снегирева АМН СССР. В.Н. Серов впервые сформулировал концепцию общих и специфических компонентов интенсивной терапии при неотложных состояниях в акушерстве.

21 Научные публикации В.Н. Серова В.Н. Серовым опубликовано более 500 научных работ, в том числе 35 монографий и руководств. Владимир Николаевич имеет 18 авторских свидетельств и патентов по новым способам диагностики и терапии в акушерстве и гинекологии.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1328518/

Читать курсовая по медицине, физкультуре, здравоохранению: «Становление акушерства и гинекологии как самостоятельных клинических дисциплин. Вклад А.Я. Крассовского, В.Ф. Снегирёва, Д.О. Отта в отечественную акушерско-гинекологическую практику» Страница 2

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что на данном этапе акушерство и гинекология находятся на достаточно высоком уровне развития. Так было далеко не всегда. Для изучения становления этих смежных наук как самостоятельной клинической дисциплины в России, на мой взгляд, необходимо, прежде всего, обратиться к древним истокам.

1. Акушерство и гинекология в Древнем мире Акушерство или искусство родовспоможения зародилось еще в глубокой древности. Первые сведения о родовспоможении и лечении женских болезней содержатся в медицинских текстах древнего Востока: китайских иероглифических рукописях, египетских папирусах («гинекологический папирус» из Кахуна, XIX в. до н.э., и папирус Г.Эберса, XVI в. до н.э.), вавилонских и ассирийских клинописных табличках (II-I тысячелетия до н.э.), индийских аюрведческих текстах. В них говорится о женских болезнях (смещении матки, опухолях, воспалениях), диететике беременных, нормальных и осложненных родах. В самхите известного хирурга древней Индии Сушруты упоминается о неправильном положении плода в матке и операциях поворота плода на ножку и на головку, а также об извлечении плода в необходимых случаях путем плодоразрушающих операций [4. С. 11-14].

К тому же времени относятся и первые упоминания о таких узких специалистах, как акушерки. В самом начале своего пути акушерство считалось чисто женской прерогативой. Как правило, родовспоможением занимались старшие, опытные женщины, колдуны и шаманы. Акушерская помощь наряду с рациональными приемами сочеталась с использованием амулетов, заклинаний, специальных средств народной медицины, в том числе лекарственных трав.

В Древнем Египте любого рода врачебная деятельность подчинялась строгим моральным принципам. Каждый врач принадлежал к той или иной коллегии жрецов. Врачи Древнего Египта специализировались по отдельным видам болезней: «утробные» врачи, глазные, зубные и другие. Стали появляться первые гинекологические лечебники. Сведения о различных болезнях и способах их лечения содержатся в «Гинекологическом папирусе» из Кахуна. В папирусе Эберса раздел, посвященный гинекологии, содержит сведения о распознавании сроков беременности, пола будущего ребенка, а также «женщины, могущей и не могущей родить». Уже на тот момент египетским врачам были известны такие женские болезни, как неправильные менструации, опущение стенок влагалища, выпадение матки.

В Древней Греции акушерская помощь оказывалась только в случаях тяжелых родов. Уже на тот момент грекам были известны некоторые хирургические методы разрешения, в частности, кесарево сечение. Однако при жизни женщина не подвергалась такого рода оперативному вмешательству. Один из мифов повествует о том, как из тела мертвой матери был извлечен бог медицины Асклепий [1. С. 12]. Оказание помощи в родах в Древней Греции занимались исключительно женщины, которых греки называли «перерезывателями пуповины». В том случае, если во время родов возникали осложнения, с которыми акушерка, или повитуха, не могла справиться самостоятельно, то она обращалась за помощью к врачу-мужчине. Так благодаря научным трудам Гиппократа стало известно о методах

Источник: http://referat.co/ref/639974/read?p=2

Преподавание гинекологии как самостоятельной дисциплины было введено в россии

Учебная дисциплина «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии» входит в базовую часть профессионального цикла и является одной из ведущих клинических дисциплин основной образовательной программы (ООП) в структуре бакалавриата. Профессиональная деятельность бакалавров по изучаемой дисциплине осуществляется в сохранении и обеспечении здоровья женщинам всех возрастов, улучшение качества их жизни путем оказания квалифицированной сестринской помощи, проведения профилактической работы с населением, обеспечения организации работы сестринского персонала акушерско-гинеколо­гичес­кой службы. После освоения дисциплины выпускник должен обладать рядом профессиональных компетенций (ПК) в области лечебно-диагностической деятельности, уметь осуществлять реабилитационную, медико-профилакти­чес­кую, организационно-управленческую и исследовательскую деятельность. Объектами про­фессиональной деятельности бакалав­ров являются пациент и его окружение, население, сестринский персонал [5].

Из выше указанного видно, что требования, предъявляемые к бакалаврам, весьма серьезные и отражают текущие тенденции развития системы здравоохранения, где постоянно возрастает роль сестринского персонала, имеющего высшее сестринское образование и готового к внедрению и активному использованию современных технологий сестринской деятельности [3].

Студенты начинают изучать предмет на 2ом курсе, в течение двух семестров (очная форма) и 3м курсе, в течение одного семестра (очно-заочная и заочная форма). Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с Госстандартом 2011 года составляет 15 зачетных единиц 540 часов (по 180 часов на очной, очно-заочной и заочной форме обучения). Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: лекции, практические занятия и самостоятельная работа студента. Из всех видов работ наибольшее количество часов отводится на самостоятельную работу студентов — от 60 до 154 часов. Программа завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена, который включает тестовый контроль знаний, экспертизу практических навыков и собеседование [2].

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «24»декабря 2010 г. № 2057 и учебным планом подготовки по специальности 060501.62«Сестринское дело, бакалавр», специализация «Менеджер», в Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования (КММИВСО) могут поступать учиться выпускники средних общеобразовательных школ и люди, не имеющее даже среднего медицинского образования, что создает значительные трудности в преподавании дисциплины и предъявляет особые требования к уровню научно-практической подготовки преподавателя.

Педагогу важно знать, с какими данными к нему идут учиться студенты, владеют ли они навыками самостоятельной работы. Имеет смысл перед началом занятий по клинической дисциплине провести анонимное анкетирование бакалавров по интересующим преподавателя вопросам. Например, уровень школьного, профессионального образования, семейный статус студента, выбор профессии, медицинская династия, владение современными технологиями, научная деятельность, совмещение работы и учебы, отношение к религии, браку, собственному здоровью (в частности женскому здоровью, что студент знает о менструации и т.п.), досуг и пр. Такое анкетирование может рассматриваться как вариант «пропедевтического контроля» (гр. propaideuo — подготовительный), определяемый в традиционной дидактике как предварительный, а в практике обучения как «нулевой срез», направлен на получение оценки, констатирующей в количественном и качественном отношениях уровень начальных знаний студентов. Такая зафиксированная анкетная информация впоследствии позволяет определить «прирост» знаний, навыков проанализировать динамику и эффективность процесса обучения» [1, 4].

Рабочая программа для бакалавров очной формы обучения предусматривает написание студентами академической истории болезни по дисциплине, что весьма сложно для студентов 2го года обучения в ВУЗе, которые не имеют среднего медицинского образования, не работают в медицинским учреждениях, а следовательно не владеют навыком общения с больным человеком. Принимая во внимание этот факт, преподаватель в своих лекциях обязательно приводит студентам клинические примеры, отвечает на их вопросы, в основном касающиеся их личного здоровья или их близких родственников (знакомых), а на практических занятиях часть рабочего материала разбирает у постели больного. Кроме того, в лекционном материале бакалавров заочной формы обучения (всего на лекции отводится 6 часов) делается акцент на тех темах, которые являются наиболее востребованными в практической деятельности специалиста любой области здравоохранения: пропедевтика больных акушерско-гинекологического профиля, организация профильной службы, неотложные состояния в акушерстве и гинекологии, фоновые и предраковые заболевания гениталий, контрацепция.

На практическом занятии преподаватель обучает бакалавров (преимущественно очной и очно-заочной формы обучения), как следует докладывать о пациентке, в каком уходе она нуждается, в чем состоит принцип лечения и профилактики ее болезни.

Обязательной частью каждого практического занятия является собеседование со студентами по изучаемой теме с последующим их тематическим тестированием.

Так как, дисциплина изучается по школьной программе, с ежедневным,-недельным набором других предметов в течение учебного дня, а не в виде курации. Возникает необходимость в закреплении практических навыков по пропедевтике акушерско-гинекологических больных. Для этого студенты, к каждому занятию получают домашнее задание по сбору анамнеза у своих родственниц и/или подруг и последующим предоставлением письменного отчета.

В ходе обучения, студентам очень важно знать норму, поэтому в начале изучения дисциплины они получают от преподавателя задание по оформлению отдельной тетради (блокнота), где они будут постоянно фиксировать нормальные значения лабораторных, инструментальных исследований, ряд физиолого-анатомических показателей, о которых они узнают после каждого практического занятия.

Одной из профессиональных компетенций бакалавров является их готовность работать с нормативно-распо­рядительной документацией, для этого они по заданию педагога самостоятельно формируют папку распорядительных документов (приказы, инструкции, письма), по которым осуществляется деятельность акушерско-гинекологической службы. На зачетном занятии каждый из студентов представляет преподавателю эту папку и обосновывает необходимость присутствия того или иной документа.

Очень важно, учащимся, для закрепления учебного материала и приобретения ими исследовательского навыка, вести оперативный поиск информации по тому или иному вопросу или изучаемой нозологии, для этого они готовят реферативные сообщения, пишут контрольную работу (студенты заочной формы обучения).

Таким образом, к моменту студенческой практики, бакалавры, приобретшие с помощью преподавателя навыки самостоятельной работы в изучении клинической дисциплины, знают, на что им следует обращать внимание в работе с пациентами, их родственниками, как выстраивать отношения с коллегами, какими нормативными документами регламентируется их работа в отделении того или иного ЛПУ. Кроме того, студенты приобретают навык научно-исследо­вательской деятельности, который необходим им для написания и защиты выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

Источник: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=6073

Учебно-методический комплекс По дисциплине: «Акушерство и гинекология»

ГОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия»

Проректор по учебной работе,

Учебно-методический комплекс
По дисциплине: «Акушерство и гинекология»
Преподаваемой на кафедре акушерства и гинекологии
Для студентов лечебного факультета
Раздел 1.

Рабочая программа
Всего часов: 590

Аудиторных: 393

В том числе: лекции 130

Самостоятельная работа 197

Форма контроля − экзамен

Раздел 1. Требования ГОС к уровню подготовки по дисциплине «акушерство и гинекология».
По завершении обучения на курсе «акушерство» студент должен иметь четкое представление об организации помощи женщине-матери и новорожденному в России, о роли государственных программ в осуществлении демографической стабильности общества. Студент должен знать основы организации работы женской консультации и родильного дома, главные качественные показатели эффективности службы родовспоможения. Студент должен знать физиологию репродуктивной системы, признаки беременности, методы обследования беременных, нормальное течение беременности и родов. Студент должен знать:

Студент должен уметь:

Выпускник должен уметь осуществлять индивидуальную и популяционную профилактику болезней, диспансеризацию здоровых и больных; диагностировать и лечить больных при оказании плановой и неотложной медицинской помощи; вести медицинскую документацию; эффективно вести работу по медицинскому просвещению здоровых и больных. Применительно к дисциплине выпускник должен иметь представление о сущности всех нозологических форм гинекологических заболеваний, знать физиологию функционирования репродуктивной системы, нормы процесса гестации и алгоритм врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; уметь диагностировать основные варианты гинекологических заболеваний и акушерских осложнений и оказать первую врачебную помощь при них.
Раздел 2. Цель дисциплины подготовка квалифицированного врача, владеющего определенными знаниями в области акушерства и гинекологии.

На основе углубленного изучения этиологии, патогенеза и клиники гинекологических заболеваний в различные возрастные периоды жизни женщины научить студента диагностировать заболевание, определить степень его риска для здоровья и жизни больной, осуществить логичную дифференциальную диагностику и уметь назначить рациональную терапию. На основании изучения акушерства знать основные клинические варианты осложнений беременности, родов и послеродового периода, в том числе связанные с экстрагенитальной патологией; уметь осуществить дифференциальную диагностику, оценить степень риска для матери и плода и оказать первую неотложную врачебную помощь беременной, роженице, родильнице.
Раздел 3. Структура и содержание дисциплины.

Содержанием обучения является углубленное изучение актуальных вопросов современных акушерства и гинекологии с акцентом на раннюю диагностику заболеваний и осложнений, что должно позволить врачу общей практики своевременно направить больную или беременную в специализированное лечебное учреждение, а также отработка умений оказания неотложной помощи при угрожающих состояниях в гинекологической и акушерской практике.

Преподавание складывается из курса лекций и 5 циклов практических занятий в 7,8, 9, 11, и 12-м семестрах и самостоятельной работы студентов.

Для успешного изучения курса студенту необходимо знать:

Учебно-тематический план.

Распределение часов по темам и видам занятий.

Источник: http://l.120-bal.ru/doc/7996/index.html

презентация История акушерства и гинекологии

Первые сведения о родовспоможении и лечении женских болезней. Акушерство в древности, развитие искусства родовспоможения в Средние века. Становление акушерства как самостоятельной дисциплины, его развитие в России. Достижения в этой области медицины.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

РубрикаМедицина
Видпрезентация
Языкрусский
Дата добавления10.06.2012
Размер файла1,6 M

преподавание гинекологии как самостоятельной дисциплины было введено в россии

Подобные документы

Развитие акушерства в Древнем мире. История родовспоможения в России. Развитие повивального искусства на Древней Руси. Становление акушерства в России от Петра I до революции 1917 года. Основные принципы родовспоможения, акушерства в современной медицине.

курсовая работа [34,1 K], добавлен 06.04.2017

Предмет и содержание акушерства и гинекологии как древнейших отраслей клинической медицины. Характеристика основных этапов развития, состояние современного акушерства и гинекологии. Система акушерско-гинекологической помощи в Российской Федерации.

реферат [57,1 K], добавлен 26.01.2015

Акушерство как древнейшая отрасль медицины, история ее развития. Становление акушерства и России. Краткий обзор гинекологических инструментов от первобытного строя до современности. Выдающиеся врачи, которые внесли огромный вклад в развитие акушерства.

презентация [1,8 M], добавлен 22.12.2015

История развития акушерства с древних времен до наших дней. Первобытнообщинный строй. Рабовладельческий строй. Древняя греция. Средние века — феодализм. Период капитализма. Развитие акушерства в России.

реферат [24,9 K], добавлен 30.05.2004

Деятельность Д.О. Отта на посту руководителя института акушерства и гинекологии. Конец XIX века — чрезвычайно важный период в становлении акушерской и гинекологической науки в России. Выделение гинекологии в самостоятельную врачебную дисциплину.

курсовая работа [42,3 K], добавлен 29.05.2009

Акушерство и гинекология в Древнем мире, в Средние века. Необходимость реформ медицинского образования и акушерской помощи в России. Вклад отечественных ученых (А.Я. Крассовского, В.Ф. Снегирёва, Д.О. Отта) в развитие акушерско-гинекологической практики.

курсовая работа [33,7 K], добавлен 23.05.2014

Становление акушерства и гинекологии в Древней Греции. Гиппократ и его труды. Помощь при кровотечениях. Аномалии положения плода. Законы врачебной этики. Поперечное, косое и тазовое предлежания. Выдающиеся греческие врачи, их вклад в развитие медицины.

курсовая работа [32,0 K], добавлен 13.01.2015

Основные исторические сведения о развитии акушерства. Возникновение взаимопомощи при болезнях, травмах и при родах. Оказание помощи роженицам и новорожденным. Уровень развития медико-гигиенических знаний и практических навыков в различных обществах.

реферат [20,8 K], добавлен 10.11.2009

Ветеринарное акушерство, как отрасль знаний. Бесплодие сельскохозяйственных животных. Роль гормонального звена в механизмах формирования предстадий и ранних стадий патологических процессов. Профилактика и лечение послеродовых болезней и осложнений.

контрольная работа [20,9 K], добавлен 04.05.2009

История медицины, ее первые шаги, развитие в средние века. Достижения медицинской науки в XVI-XIX вв. Особенности развития медицины в XX в. Жизнь и деятельность Гиппократа, значение для медицины его научного сборника. Врачебная деятельность Нострадамуса.

реферат [44,7 K], добавлен 27.04.2009

Источник: http://otherreferats.allbest.ru/medicine/d00195266.html

В этой статье мы раскрывали тему: "преподавание гинекологии как самостоятельной дисциплины было введено в россии".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *